Партия демократического социализма – евразийский выбор «Биримдик» считает, что отечественной экономике вновь нужна индустриализация, нужны новые предприятия и новые технологии. Необходима серьезная реформа принципов социальной организации общества, принципов государственного управления, а также финансово-экономических отношений в соответствии с наступающим новым миропорядком.
Предлагается следующий концептуальный механизм вывода страны на долгосрочный ускоренный экономический рост:
- разработка законов «О стратегическом планировании» и «Об ответственности руководителей всех ветвей власти, а также государственных предприятий за результаты своей деятельности»;
- стратегическое планирование, определение приоритетов долгосрочного периода с разбивкой на 5-летние этапы развития;
- 5-летнее индикативное планирование с разбивкой по годам и детализацией по месяцам в рамках стратегического планирования;
- создание многоканальной системы управляемой и целевой кредитной эмиссии;
- разработка пошагового развития отраслевой и фундаментальной науки, подготовка кадров в соответствии с предлагаемым механизмом реализации долгосрочного экономического развития и индикативного плана;
- в целях минимизации рисков, предлагается начать с пилотных проектов в форме отдельных системных «точек роста», регламентируемых постановлениями правительства и с автономными схемами финансирования;
- поддержка малого и среднего предпринимательства, создание условий для развития, обеспечение льготного кредитования молодых предпринимателей при соблюдении определенных условий и наличии потенциала.
Мы должны создать новую экономику, ориентированную на импортозамещение и рост экспортного потенциала, генерирующую серьезные денежные потоки, способные возродить, поддерживать и развивать социальную инфраструктуру нашей страны.
Кроме того, считаем важным принятие следующих первоочередных мер:
- государственная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса;
- полная ревизия запасов полезных ископаемых (не только золота, ртути и олова) с целью получения объективной картины и их эффективного использования для нужд развития страны. В дальнейшем целесообразно провести проектно-изыскательные и научно-исследовательские работы, результатом которых станет карта природных ресурсов;
- трансформация всех госпредприятий в Кыргызстане за исключением нескольких профильных, связанных с обороной и безопасностью, из формата госпредприятий – в Открытые акционерные общества с сохранением государственных акций. Это позволит сделать более прозрачной деятельность нынешних госпредприятий, так как акционерные общества обязаны систематически публиковать свои финансовые отчеты (баланс, отчет о совокупном доходе, отчет об изменениях в капитале, отчет о движении денежных средств). А повышение степени прозрачности и подотчетности перед обществом позволит поднять эффективность работы госпредприятий;
- законодательное закрепление финансирования из госбюджета процедуры получения Кыргызстаном ежегодных суверенных кредитных рейтингов от «Большой тройки» международных рейтинговых агентств;
- законодательное закрепление требования к крупным ОАО с долей правительства и/или Социального фонда Кыргызстана в капиталах данных обществ о необходимости ежегодного получения ими кредитных рейтингов от международных рейтинговых агентств. Это позволит ежегодно оценивать эффективность их работы и степень инвестиционной привлекательности;
- переориентация налоговой, кредитной и таможенной политики – на стимулирование развития реального сектора экономики КР и оптимизация его налоговой нагрузки. То есть для предприятий, занимающихся производством товаров, налоговая и таможенная нагрузки должны быть ниже, чем для предприятий других сфер. И это следует закрепить в Налоговом и Таможенном кодексах КР.
- предусмотреть аналогичную норму и в кредитовании банков и микрокредитных организаций в случае выдачи ими кредитов, направленных в реальный сектор экономики КР, уровень расходов в резервы по таковым займам должен быть ниже, чем при кредитовании других отраслей. И это должно быть закреплено в нормативных правовых актах государственных органов, регулирующих финансово-денежную сферу экономики;
- перевод тарифной политики в сферах энергетики и ЖКХ на реальный учет фактических затрат с целью постепенного сокращения дотаций из госбюджета.
Это позволит стимулировать энергосбережение и инвестиции в генерацию электрической и тепловой энергий, устранив пока еще сохраняющуюся плановую убыточность отдельных предприятий. Также в числе важных задач партии – обеспечение прозрачности государственного бюджета, закрепление реальных структур по контролю за исполнением бюджета, эффективностью госзакупок и использованием внешних финансовых займов.
***Оплачено из избирательного фонда политической партии «Демократическая партия «Биримдик» (Единство)» уполномоченным представителем по финансовым вопросам Карагуловым Арсеном Дайырбековичем.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Вы можете быть первым!