Во всех областях Кыргызстана с 18 февраля по 3 марта пройдет информационная кампания «Караван экспорта. Развитие регионов».
Как сообщил заведующий отделом развития и продвижения экспорта Агентства по продвижению и защите инвестиций Нурлан Арипов, целью каравана является информирование бизнес-сообщества страны о новшествах, трендах, касающихся вопроса производства и экспорта продукции.
По его словам, в ходе данного мероприятия представители Агентства по продвижению и защите инвестиций, Минсельхоза, Госветинспекции, Минэкономики, Торгово-промышленной палаты, РКФР, АО «Гарантийного фонда» и Налоговой службы будут рассказывать о следующих темах: цифровые решения для экспортеров, новые инструменты финансирования экспорта, написание бизнес-планов для привлечения инвестиций, как повысить экспортный потенциал, регистрация компаний для экспорта в Евросоюзе, новые вызовы и возможности при экспорте сельхозпродукции.
Со своей стороны руководитель Департамента развития Торгово-промышленной палаты Рустам Балтабаев рассказал, что палата объединяет более 1 тыс. компаний и что организация на постоянной основе участвует в подобных мероприятиях. "В караване будут привлечены эксперты, которыми будут представлены рекомендации по вхождению в реестры ЕАЭС, ЕС, КНР, доступа к финансам, получению фитосанитарных и ветеринарных сертификатов, налогам и льготам, системе REX Европейского союза в рамках ВСП+, предприниматели могут получить консультацию об инструментах подачи заявок для привлечения инвестиций. Кроме того по запросу экспортеров будут привлечены эксперты из Германии для экспертизы и развития продовольственного процесса", - сообщил Балтабаев.
По данным координатора проекта ПРООН «Содействие торговле» Урмата Такирова, кампания финансируется правительством Финляндии в Центральной Азии таких странах Узбекистане, Таджикистане и т.д.
По его словам, данный проект направлен на создания условий для местных производителей и также местных экономики для создания больше рабочих мест и получать больше доходности. Один из ключевых моментов проекта, по его словам, это то, что фокус направлен на экспортоориентированное производство и на поддержку экспорта. Такиров добавил, что изучается опыт других стран и применяется в Кыргызстане стране.
По данным ведущего специалиста отдела по продвижению сельхозпродукции Бексултана Арзыбаева, предприниматели на данном мероприятие смогут получить комплексную информацию от представителей разных ведомств и экспертов.
График проведения «Каравана экспорта»:
Баткен – 18 февраля, отель «Алтын Бешик»,
Ош – 19 февраля, отель Grand Chavo,
Джалал-Абад – 20 февраля, отель Багера,
Талас – 24 февраля, отель Кербен,
Нарын – 26 февраля, отель Хан-Тенгри,
Каракол – 28 февраля, отель Тагай-Бий,
Бишкек – 3 марта, Большой зал Министерства экономики.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Вы можете быть первым!