На Конституционном совещании обсуждают роль и полномочия народного курултая.
Я попробую рассчитать минимальные расходы на институт народного курултая, а также показать, что эти расходы не совсем результативные.
Предполагается создать секретариат Народного курултая, который будет заниматься организационными вопросами: подготовка раздаточного материала, поиск места проживания членов курултая, места работы, отправка запросов в государственные органы и так далее.
Секретариат - постоянно действующий орган и скорей всего там будет работать по минимальным расчетам 5 человек: 1 руководитель секретариата и 4 подчиненных.
Учтем, что у всех у них с учетом налогов и социальных отчислений заработная плата 20,000 сомов. Плюс в штате должна быть техничка. Скажем её заработная плата 5,000 сомов.
Месячный фонд заработной платы секретариата составляет 105,000 сомов. С учетом тринадцатой заработной платы и отпусков – годовой фонд ЗП обойдётся в 1 миллион 575,000 сомов.
Я не буду считать разовые расходы на компьютеры и мебель. Найдут добрых людей, которые подарят офисное оборудование.
Есть ещё постоянные офисные расходы:
- канцелярия 25,000 сомов в год;
- связь 70,000 сомов (звонить придётся помногу в районы и области, чтоб держать связь с составителями списков делегатов и с самими делегатами);
- коммунальные расходы 10,000 сомов в год (электричество, отопление, вода);
- подготовка раздаточных материалов для членов Народного курултая, с учетом что их число будет 700 человек 300,000 сомов (будут печататься отчеты ЖК, генеральной прокуратуры, Президента).
Итого: 1 миллион 980,000 сомов в год только на секретариат. Я почему-то уверен, что из года в год сумма будет только расти.
Теперь перейдём к расходам на приезд и проживание делегатов из всех районов. Я взял минимальное количество членов Народного курултая, а это 700 человек. Из них предположим, что 200 человек проживают в Бишкеке и рядом находящихся сёлах из Чуйской области.
Если все 700 делегатов заходят выступить по 3 минуты, то они будут заседать как минимум 3 дня по 8 часов и половину четвертого дня.
Проживание 500 человек с расчетом на 4 дня и 4 ночи:
1) Командировочные в город Бишкек, согласно постановлению Правительства от 26 августа 2008 года № 471 составляют 600 сомов. 600 *4 дня * 500 человек = 1 миллион 200,000 сомов. Командировочные обязаны выплачивать всем работающим;
2) Проездные на 500 человек в Бишкек и обратно: 1,000 *500 = 500,000 сомов;
3) Проживание 500 человек: 500 * 4 дня * 700 сомов за одни сутки в гостинице = 1 миллион 400,000 сомов.
Пусть делегаты питаются сами и приезжают до места работы в Бишкеке за свой счёт. Получилось 3 миллиона 100,000 сомов на одно заседание и это совсем минимальные расходы.
Вместе с Секретариатом общий расход института курултая в год составляет почти 5 миллионов и 100,000 сомов.
А теперь что будет обсуждать курултай?
Если будут собираться, чтоб заслушать отчеты, то они постоянно печатаются и публикуются на сайтах и в средствах массовой информации. Народ будет заслушивать те же цифры о ВВП, утвержденном дефиците, нехватке денег на развитие регионов или о борьбе с преступностью;
Если заслушивать проблемы в регионах, то это те же проблемы, которые еженедельно поднимаются в парламенте: отсутствие чистой питьевой воды, строительство или ремонт дорог, школ, детских садов, спортзалов, ФАПов, выделение средств на строительство канала для орошения, увеличение заработной платы, отсутствие качественного или элементарного образования и услуг здравоохранения, увеличение преступности, дать денег на стим.гранты или дотации айыл окмотту и так далее. Но при утвержденном малом бюджете эти проблемы не исчезнут, хоть миллион раз обсуждай и захватывай власть;
Если поругать власть, то кто это не делает ежеминутно и бесплатно?
Если определить стратегическое видение страны, то стратегические документы утверждены постановлениями Правительства и Указами Президента, можно дать предложения и без курултая;
Если поругать депутатов, рекомендовать их распустить и похвалить Президента, то достаточно это сделать на местах: записать видео и опубликовать в интернете, написать Президенту, что шеф хороший, а депутаты как всегда;
Если дать право принимать решения, обязательные для государственных органов, то нужно выделять деньги на контроль за исполнение решений, а это уже функции парламента.
Надо четко определиться, что должен делать народный курултай. Отсюда станет ясно, нужны ли нам дополнительные маленькие расходы на разговоры.
Дастан Бекешев, депутат ЖК КР
Комментарии (0)
Нет комментариев. Вы можете быть первым!