Феминистские марши проводятся не только в Кыргызстане, но и многих странах мира. Конечно, никто не против таких маршей, потому что в первооснове феминизм возник в связи с защитой прав женщин и необходимостью обеспечения гендерного равенства. Ещё в 18 веке, а именно, в 1791 году французская конституция ограничила право женщин на участие в выборах и голосование. Такое неравноправие, конечно, вызвало протест женщин, в результате начали происходить различные марши, создаваться клубы, выставляться требования по защите прав женщин. Такое же движение возникло в то время в Соединенных Штатах. Это значит, что в своей основе феминизм — защита как политических, так и социальных прав женщин.
Но в наш Кыргызстан феминизм вошел радикально. Согласно Конституции нашего государства, женщины имеют право избирать и быть избранными. Могут работать в государственных ветвях власти. Подобно мужчинам могут одеваться как хотят, работать на любой должности, отдыхать в желаемое время. Тем не менее, конечно, не обходится без ситуаций, когда нарушаются права женщин. Это если брать не в государственном, а семейном масштабе. Например, побои со стороны мужа, унижение со стороны мужниной родни и так далее. В этом аспекте права женщин можно защищать.
Восьмого марта на площади Победы в нашей столице прошел очередной марш феминисток. Как мы видели, на плакатах были такие лозунги, как «Не буду рожать», «Не выйду замуж», «Не буду разливать чай» и другие подобные радикальные призывы. На акцию прибыли джигиты «Кырк чоро» в ак калпаках на головах и масках на лицах, они вырвали плакаты из рук участниц акции, заставили их разойтись. Бесспорно, это было грубо. Как известно, согласно Конституции, каждый гражданин имеет право свободно выражать свое мнение, выходить на митинги. Если джигитов из «Кырк чоро» возмутил марш, они могли рядом провести свою акцию протеста. Тогда это было бы вполне законно.
Тем не менее есть один момент, который надо учесть. У каждой страны есть свои особенности. Основу отдельных государств составляет не одна нация. Такие страны сформированы из разных народов. В большинстве государств есть титульная нация, в соответствии с историей, культурой, менталитетом, устоями и ценностями которой сформированы понятия. В кыргызском народе бытует пословица «запрет девушке в 40 домах». Смысл этого выражения не в том, что девочек и девушек надо все время одергивать, чтобы они света белого не видели. Смысл пословицы в том, что девочкам надо давать достойное воспитание, остерегать от неправильных поступков, которые могут толкнуть на неправильный путь, строить им светлое будущее. Есть также поговорка «женщина — хранительница домашнего очага». У кыргызов женщина занималась домашним хозяйством, играла большую роль в воспитании детей. Сегодня так же. Мужчина слушает советы и наставления женщины, она для него надежный советчик.
Женщина — продолжательница рода. Она мать, любимая жена, балованная дочь, сестра. Кыргызы никогда не дискриминировали женщин. Защищали их от внешних врагов и внутренних недругов. Кыргызские девушки никогда не говорили, что не будут рожать, не будут выходить замуж, не употребляли таких выражений, как «мое тело — мое дело». Не выходили на улицу. Все это противоречит нашим устоям, традициям, культуре.
Кыргызские мужчины, джигиты были быстрыми, храбрыми баатырами. Понятие однополых браков отсутствовало вовсе. Сейчас же на акциях феминисток защищают права геев и лесбиянок, выступают за легализацию однополых браков, но подобные ценности нам насаждать не надо. Никто не против однополых браков, но делайте это молча, без лишнего афиширования.
В начале статьи мы сказали, что во многих странах мира проходили и будут проходить феминистские марши. В этих государствах на самом деле озвучивают факты насилия в отношении женщин, защищают их права. А у нас выходят под лозунгом защиты прав женщин, но, как мы видим, совершают радикальные действия.
Например, 4-5 лет тому назад одна из неправительственных организаций в день пятничного намаза попыталась устроить демонстрацию в одном из кинотеатров столицы фильма «Я мусульманини, я гей». В другой раз в одном из кафе поставили спектакль «Монолог матки», собрав за билеты со школьников по 100 сомов, со взрослых — по 150 сомов. И нам понимать эти действия как защиту прав женщин?
В заключение скажем, что мы «вынуждены назвать прибывший в Кыргызстан феминизм радикализированным». Безусловно, мы будем стойко защищать права столкнувшихся с насилием женщин. Однако ошибочно поддерживать тех, кто лозунгом защиты прав женщин хочет узаконить однополые браки, увеличить число чайлдфри, пропагандистов лозунга «мое тело — мое дело», «не буду разливать чай», прорубающих путь к разрушению института семьи.
Канатбек Аскаров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Вы можете быть первым!