Министерство экономики Кыргызстана заявляет о правомерности осуществления КР учетного контроля при импорте товаров из Казахстана и напоминает Республике Казахстан о нормах Бурабайского протокола.
В пресс-службе Минэкономики КР сообщили, что 15 февраля 2020 года в отдельных СМИ опубликован ответ казахстанской стороны на обращение КР в ВТО.
Применение минимального уровня контрольных цен осуществляется законодательством Кыргызстана, регулирующее принципы определения цены в целях налогообложения в соответствии с пунктом 12 Протокола о порядке взимания косвенных налогов (приложение 18 к Договору о ЕАЭС), для обеспечения полноты уплаты косвенных налогов. Казахстан также может применить такой механизм.
Что касается учета товаров, расположенных близ пунктов пропуска Кыргызстана, отмечаем, что в отличие от Казахстана, Кыргызстан согласно пункту 11 статьи 3 Протокола о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории ЕАЭС от 16 октября 2015 года (Бурабайский протокол) имеет право осуществлять учет товаров при их импорте из Казахстана.
Согласно информации, казахстанская сторона признает, что уполномоченными органами Республики Казахстан осуществляется «мониторинг» и проверка транзитных товаров и товаросопроводительных документов в целях администрирования НДС.
По вопросу администрирования НДС при взаимной торговле со странами ЕАЭС, согласно пункту 13 Протокола о порядке взимания косвенных налогов (приложение 18 к Договору о ЕАЭС), взимание косвенных налогов по товарам, импортируемым на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена, осуществляется налоговым органом государства-члена, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров.
Таким образом, уполномоченные органы Республики Казахстан должны провести соответствующую работу с налогоплательщиками — импортёрами Казахстана и совершенствовать механизмы администрирования косвенных налогов в соответствии с нормами ВТО и других международных соглашений.
Вопросы занижения стоимости товаров во взаимной торговле со странами ЕАЭС и с третьими странами, также вопросы «лжетранзита» должны решаться в строгом соответствии с правом ЕАЭС.
В связи с чем в целях решения данных вопросов в рамках ЕАЭС подписаны Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе и Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, которые проходят процедуру ратификации. При этом, казахстанская сторона, не дожидаясь реализации вышеуказанных Соглашений, в одностороннем порядке проводит контрольные мероприятия в отношении транзитных грузов.
Также казахстанской стороной, несмотря на имеющийся механизм контроля за уплатой косвенных налогов в рамках ЕАЭС, был предложен механизм перемещения товаров с Кыргызстана через Казахстан в страны ЕАЭС, который согласно заключению Евразийской экономической комиссии противоречит праву ЕАЭС и предлагаемые условия Казахстаном практически приводит к смещению внутреннего по своей природе контроля на границу между КР и РК.
Необходимо отметить, что односторонние меры торгово-ограничительного характера, предпринимаемые уполномоченными органами Республики Казахстан в отношении транзитных грузов на пунктах пропуска и на пути следования противоречат статьям III, V, X, XI Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГATT) ВТО и статьям 7, 11 Соглашения об упрощении процедур торговли (СУПТ) ВТО, статье 7 Договора о зоне свободной торговли, также статьям 1, 3, 25,28,71,72 Договора о Евразийском экономическом союзе.
В связи с чем Кыргызстан призывает Казахстан к добросовестному выполнению своих международных обязательств в рамках вышеуказанных международных договоров и снятию односторонних мер торгово-ограничительного характера, предпринимаемых уполномоченными органами Республики Казахстан на пунктах пропуска и на пути следования товаров транзитом через территорию Республики Казахстан.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Вы можете быть первым!