Апрель 30, 2024
Время: 09:08
USD
88.80
89.70
EUR
95.00
96.00
RUB
0.945
0.970

О некоторых серьёзных нестыковках и недостатках нового проекта Конституции

13.10.2021 13:25
8860
О некоторых серьёзных нестыковках и недостатках нового проекта Конституции


Наконец-то удалось выбрать время и прочитать Закон "О Кабинете Министров КР".


Я ранее уже писал о некоторых серьёзных нестыковках и недостатках нового проекта Конституции перед её принятием. Но наши депутаты, как известно, самые умные и поэтому неудивительно, что они ни к кому не прислушиваются.


Не буду мелочиться и остановлюсь на самом главном. Была надежда, что некоторые недостатки Конституции депутаты компенсируют при принятии закона о Кабинете Министров. Попутно замечу, что термин "Кабинет Министров", или как было раньше - "Совет Министров", идентичен термину "Правительство".
Поэтому использование того или другого не несет смысловых и юридических различий.


В Конституции не указано, что Президент после его избрания и вступления в должность, представляет свою программу народу. Сказано только о том, что он приносит присягу. Программу обязаны по закону о выборах представлять лишь кандидаты в президенты во время проведения предвыборной кампании. Странная юридическая картина получается: до выборов можно что угодно наобещать, а после того как стал президентом, про обещания можно забыть.


По новой Конституции( ст.89) президент несет персональную ответственность за результаты деятельности Кабинета Министров и исполнительной власти, так как, он её теперь возглавляет.


В разделе Конституции, посвящённой исполнительной власти нет ни одного слова, что Председатель Кабмина при назначении представляет в парламенте программу своего правительства.


В связи с этим, была надежда, что депутаты 6 созыва восполнят этот пробел и при принятии закона о Кабмине обяжут кандидата на должность председателя правительства представить хоть какую-то программу своей будущей деятельности.


Однако, эти надежды не оправдались.


Теперь все функции парламента по закону о Кабмине, при проведении процедуры согласования кандидатов в состав Кабмина, свелись к функциям простой нотариальной конторы.


Парадоксальная ситуация возникла. Кандидаты в депутаты в лице политических партий и одномандатников начнут через несколько дней в своих предвыборных программах провозглашать, что они сделают по улучшению жизни народа, поднятию экономики и прочие блага обещать, но при этом по закону, когда станут депутатами, они даже чихнуть в сторону Кабмина не смогут.


А Кабмин ничего никому не обещает и народ, извиняюсь, за грубое слово, ни хрена не в курсе, что с ним будет делать его правительство. Точнее в курсе лишь того, что президент приказал новому составу Кабмина довести бюджет страны в 2022 году до 400 млрд сомов. Только вот вопрос: за счет кого правительство это сделает? За счет народа?
Сразу на память приходит однажды услышанное: швейцарцы говорят, что их правительство бедное, но при этом народ богатый. Будем надеяться, что не за счет народа указанный показатель будет выполнен.


Что делать?


Одно из решений на законодательном уровне-это привести закон о Кабмине в соответствие с требованием Конституции, которая провозгласила, что народ Кыргызской Республики единственный ИСТОЧНИК государственной власти и все без исключения ветви власти должны перед ним отчитываться. А отчёт может основываться только на программе, которую правительство обязано вначале представить народу. Это аксиома, азбука государственного управления.


С этим составом Жогорку Кенеша все ясно, они неспособны на что-либо путевое, поэтому вновь избранные депутаты 7 созыва обязаны все косяки прежнего состава парламента исправить. Но это может произойти только тогда, когда избиратель сделает правильный выбор на предстоящих выборах.



Феликс Кулов, политический деятель 

Комментарии (0)

Защитный код

Нет комментариев. Вы можете быть первым!