Передача аэропортов страны в государственно-частное партнерство (ГЧП ) не означает приватизацию, сказална директор Центра государственно-частного партнерства при министерстве экономики КР Данияр Абдылдаев.
Он подчеркнул, что применение ГЧП в аэропортах – это международная практика.
По его словм, есть необходимость улучшать инфраструктуру аэропорта, повысить уровень сервиса, улучшить оборудование, снабжение аэропортов, довести уровень услуг, оказываемых в аэропорту до международного.
Абдылдаев поделился, что правительство долгие годы работало над вопросом привлечения инвесторов в аэропорты, но они были безрезультатны. "И, поэтому была создана межведомственная рабочая группа с участием экспертов, депутатов, министров и соответствующих руководителей. Данная рабочая группа в декабре 2019 года определила Международную финансовую корпорацию, которая будет давать консультацию по применению ГЧП в аэропортах. Данная корпорация имеет большой опыт в сфере работы с аэропортами", - сказал он.
Абдылдаев отметил, что аэропорт будет передан на определенный срок, а потом государству будут возвращен новый модернизированный аэропорт.
"Пока аэропорт будет использоваться по системе ГЧП, в это время государство также будет получать прибыль. Возможно, что это будет разделено на такие доли, как 40/60 или 30/70. Это международная практика. К примеру, в Стамбуле был построен новый аэропорт, который работает по принципу ГЧП", - заклчючил Абдылдаев.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Вы можете быть первым!