Ноябрь 25, 2024
Время: 08:35
USD
86.55
87.05
EUR
89.80
90.80
RUB
0.835
0.875

Пока не утвержден окончательный состав, решил вставить свои "5 копеек"

02.02.2021 13:53
5867
Пока не утвержден окончательный состав, решил вставить свои "5 копеек"


Прочитал о возможной структуре правительства. Пока не утвержден окончательный состав, решил вставить свои "5 копеек".

В новой структуре Правительства Минфин объединен с Минэкономики. Надо сказать, что такой опыт у нас уже был и оказался неудачным. В детали опускаться не буду. Поэтому сразу же перейду к предложению создать самостоятельное Министерство экономики, промышленности и торговли. Почему торговли? Ответ простой: большую часть производимой продукции надо продавать. Никто этим в стране системно не занимается. На это министерство можно также возложить ответственность и за развитие энергетики.

На мой взгляд, было бы целесообразным создать Министерство регионального развития и инфрастуктуры, в который войдут архитектура и строительство, ЖКХ, транспорт и коммуникации, связь, охрана окружающей среды, интеллектуальная собственность и инновации, развитие малого и среднего предпринимательства.

Насчёт объединения Министерства обороны и Генштаба.

В свое время я предлагал создание самостоятельного Генштаба, но не с такими задачами и полномочиями как сейчас.

Мы небольшая страна и не можем позволить себе создавать мощную армию с различными родами войск. Поэтому Генштаб при Верховном Главнокомандующем-Президенте КР должен был стать координирующим органом всех силовых структур, обеспечить единую систему артехвоооружения, заниматься подготовкой мобилизационного резерва, проведением совместных учений в случае возникновения угроз вторжения бандформирований, как это имело место во время известных Баткенских событий.

Приведу один небольшой пример. Когда на юг нашей страны вторглись(это было уже после Баткенской "войны") около десятка наемников, проникших со стороны Таджикистана, то встал вопрос кого направить для их ликвидации. В Министерство обороны заявили, что они призваны отражать нападение извне, а внутри страны-это дело спецслужб. Но вертолёт имелся только в Минобороны. Вообщем после уточнений и согласований военные предоставили свой вертолёт спецназу МВД.

Баткенская "война" и этот пример ярко обнажили все изъяны нашей военно-оборонительной системы.
В советское время на органы МВД возлагалась обязанность по ликвидации ДРГ( диверсионно-
разведывательных групп), создание сводных отрядов самообороны из гражданского населения призывного возраста(имелись даже спецдисциплины в ВУЗах МВД СССР по таким направлениям), это нечто близкое к швейцарской модели. КГБ тоже имело опыт проведения чекистко-войсковых операций с приданием им сил из МВД. Минобороны не может содержать войсковые подразделения в каждом регионе.

А на Министерство обороны возложить вопросы, связанные с разработкой военно-оборонительной концепции, военно-политическим сотрудничеством, взаимодействием между отечественными министерствами и по своей линии с военными ведомствами в рамках ОДКБ, руководство военно-промышленным комплексом, созданным на базе имеющихся промышленных предприятий оборонного значения. Также на МО возложить назначение заместителей командиров воинских частей, отвечающих за политико-моральное состояние личного состава. Замполиты в советское время напрямую подчинялись и назначались отделом ЦК КПСС. Такое разделение являлось сдерживающим фактором для исключения перегибов в работе командиров воинских частей с находящимися под их руководством солдатами. По этим вопросам ранее вносил предложения на рассмотрение прежних президентов, но безрезультатно.

В предлагаемой структуре не нашлось места Министерству труда и соцразвития. Я разговаривал с компетентными людьми из этой сферы. Они предлагают данное министерство не только сохранить, но и включить в него профтехобразование и миграционные вопросы. Политика в сфере трудовой занятости населения предполагает ее постановку на системную основу, требующую научно-практического прогнозирования по определению потребностей народного хозяйства в квалифицированных кадрах, их подготовку и обучение.

Мы прорабатывали с нашим Советом немцев вопрос о создании ПТУ, при поддержке германской стороны, по подготовке рабочих кадров с немецким языком обучения для желающих со временем выехать на заработки в Германию. Канцлер Меркель объявила, что они готовы принять до 250 тысяч мигрантов, имеющих квалифицированные рабочие специальности. Сейчас же их подготовка у нас пущена по сути на самотёк.

Общеизвестно, что не бывает совершенной структуры. Каждый новый премьер-министр создаёт под себя под свое представление каким должен быть кабмин. Понятно, что Улукбек Марипов не имел возможности заранее подготовиться и поэтому оснований для критики любой структуры найти не проблема.

Но структурные несовершенства не смертельны. Потому что кадры важнее, чем структура. Будем надеяться, что обновлённый состав правительства сможет выполнить те задачи, которые перед ними стоят.

Так что остается традиционное: пожелать всем членам правительства удачи и оправдания надежд народа.

Комментарии (0)

Защитный код

Нет комментариев. Вы можете быть первым!