Ноябрь 23, 2024
Время: 15:25
USD
86.55
87.05
EUR
89.80
90.80
RUB
0.835
0.875

Постой, паровоз! Интересные факты о кыргызской железной дороге

07.08.2022 16:02
3806
Постой, паровоз! Интересные факты о кыргызской железной дороге

 

Железнодорожный транспорт считается одним из самых дешевых и безопасных. Недаром во многих странах развитие железнодорожных сетей продолжается по сей день.

 

В Кыргызстане этот вид транспорта появился почти 100 лет назад, но в полной мере его потенциал пока не используется. Однако именно благодаря ему республика экспортирует значительную часть товаров, и сотни тысяч мигрантов выезжают на заработки.

 

В честь Дня железнодорожника представляем вам интересные факты из истории кыргызской железной дороги.

 

Карточки

 

1. Общая протяженность железных дорог в Кыргызстане составляет 424 километра – 323 на севере и 101 на юге. Они достались республике в наследство от СССР.

 


2. Железнодорожная сеть на территории Кыргызстана формировалась в 1924-1950 годах. В 1924-м сдан в эксплуатацию участок «Луговая» – «Пишпек», ставший частью Туркестано-Сибирской магистрали.

 


3. Первый поезд на станцию «Пишпек» прибыл 8 августа 1924-го. Он состоял из теплушки для поездной бригады и пассажирского вагона с членами только что образованного правительства Кара-Киргизской автономной области.

 


4. В честь этого на привокзальной площади организовали массовые гуляния и огласили поздравление председателя Высшего совета народного хозяйства СССР Феликса Дзержинского со знаменательным событием – появлением железнодорожного сообщения.

 


5. На севере республики железная дорога способствовала открытию заводов и фабрик и транспортировке промышленной продукции. Например, в 1932-м открыт участок Фрунзе – Кант, по которому возили товары с нового сахарного завода.

 


6. На юге необходимость в железной дороге была обусловлена разработкой угольных месторождений Таш-Кумыра, Кок-Янгака и Кызыл-Кии. Железная дорога позволяла стабильно обеспечивать углем Ферганскую долину.

 


7. Сданный в 1950-м в эксплуатацию участок до станции «Рыбачье» помог Киргизской ССР укрепить экономические связи с Россией, Казахстаном и другими братскими республиками.

 

8. Планы по развитию кыргызской железной дороги вынашиваются много лет. Весной 2022-го началось строительство линии Балыкчы – Кочкор – Кара-Кече. Осенью планируется начать возведение магистрали Китай – Кыргызстан – Узбекистан.


Комментарии (0)

Защитный код

Нет комментариев. Вы можете быть первым!