Сооронбай Жээнбеков сегодня, 3 сентября, в рамках рабочей поездки в Чуйскую область ознакомился с ходом внедрения цифровизации в деятельность органов местного самоуправления на примере Ак-Башатского айыл окмоту Жайылского района. Об этом сообщает пресс-служба президента.
Директор государственного предприятия «Инфоком» Рыскулбек Осмоналиев презентовал автоматизированную информационную систему «Санарип аймак» и автоматизированную систему учета кадров «E-kyzmat».
Отмечено, что в настоящее время на основе данных платформ сформирован электронный вариант похозяйственной книги с описанием состава и уровня благосостояния семей, проживающих на территории айыл окмоту. Сейчас в систему внесены данные 852 домохозяйств.
Прием заявлений граждан и выдача необходимых запрашиваемых документов в Ак-Башатском айыл окмоту проводится по принципу «Единого окна». Также по данному принципу оказываются услуги специалистов по социальным, налоговым и земельным вопросам.
На сегодняшний день имеется доступ к базам данных Государственной регистрационной службы, Государственного агентства по земельным ресурсам и Государственной инспекции по ветеринарной и фитосанитарной безопасности. В дальнейшем посредством системы межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк» будет открыт доступ к базам данных других государственных органов (Социальный фонд, Министерство здравоохранения, Министерство образования и науки и др.).
Президент отметил важность внедрения цифровизации в каждом айыл окмоту и во всех регионах, что повысит эффективность работы органов местного самоуправления. Также это автоматизирует процесс предоставления государственных и муниципальных услуг местному населению, что значительно сокращает бюрократию и повышает качество принимаемых решений.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Вы можете быть первым!